Позвоните нам: +7 953 235 26 88
Или напишите: skobartv@gmail.com

Скобари: скорость, мастерство, безопасность!

Пн.
Вт.
Ср.
Чт.
Пт.
Сб.
Вс.

События

Вернуться к событиям

Зимняя сказка глазами пилотов. Яккима-2016

27.02.2016

Начало раллийного сезона 2016 для команды «Скобари»!

Первая гонка для нашей команды на ралли «Яккима» и сразу новая задача: борьба за Кубок России в командном зачёте! Сергей Алексеев и Александр Васильев в этом году переходят в другой класс - 2000Н, а это значит, что соревноваться они будут на новом авто. На этой гонке они пробуют свои силы на совершенно новом для них Honda Civic type R, взятом в аренду у нашего земляка Дмитрия Воронова - нынешнего заводского пилота АвтоВАЗа. И это не все новшества: Максим Павлов вместе с Алексеем Беловым стартуют на новом, буквально купленным перед гонкой Renault Logan, подготовленным по классу 1600Н.

Знакомая конфигурация Карельских дорог для Сергея Алексеева и совершенно неисследованные дороги для новичка Максима Павлова! Тестовый участок был представлен как широкая, ровная и быстрая дорога по укатанному снегу при нулевой температуре.

С.Алексеев: «Хонда - мощный автомобиль. Совсем другое поведение в отличие от «восьмерки» (ВАЗ 2108 прим. ред.). Пока не очень нахожу с ним общий язык. Неуправляемый снаряд!»

В ночь перед гонкой погода поменялась — выпало много снега, и к утру похолодало до -13. После оттепели это явно не упрощало задачи экипажей!

Стартовали! Карельские дороги после погодных изменений превратили трассу в испытание для всех участников ралли «Яккима»: узкая, засыпанная свежим снегом, образующая колею с прохождением канала, она заставляла участников бороться с нежеланием авто оставаться на дороге!


А пока механики «строили» сервис-парк.

Сергей Пушкарь: "Не очень понравилось расположение сервис-парка. Но мы были готовы, ждали ребят с секции, попутно обсуждали наставления проф.механиков. Учимся!"

Первая секция для Сергея Алексеева и Александра Васильева прошла в среднем темпе. Экипаж привыкал к автомобилю уже в условиях другого покрытия, отличного от тестового. И тем не менее не самый худший результат! Пятые в 2000Н!

Александр Васильев: «Как оказалось, авто не очень подходит для этой гонки. Сюда бы машину поменьше с узкой базой! Сергей буквально борется с ней от бруствера к брустверу!»

Досталось проблем и Максиму Павлову с Алексеем Беловым: постоянно перекрывающие трассу застрявшие авто других участников ралли добавили лишних минут к результату экипажа. Сервис особых сложностей в технике не выявил. Подлатали хомутами бампер Логану, постарались сделать максимально узкую базу Сивику настройками и заменой колёсных дисков.

Вторая секция для лидеров нашей команды началась довольно успешно: с каждым СУ стали забирать у конкурентов по 30-40 секунд, отданные на первой секции. Сивик стал вести себя более предсказуемо, что и сказывалось на результате. Перед стартом 6 СУ экипаж уже занимал четвертую строчку в своём классе! До 3-го места в классе 2000Н оставалось всего 8 секунд. Но, как и ожидалось перед гонкой, Хонда всё-таки выкинула "сюрприз", к которому Сергей не был готов из-за недостатка общения с авто. И Сивик, зацепив бруствер, оказался за пределами трассы.

Сергей Алексеев: «Всё так быстро произошло! Сам не успел понять, из-за чего её так кинуло! Увы, но сход!»

Второй экипаж расчётливо двигался к финишу, попутно помогая другим участникам освободить трассу для проезда. И - заслуженный финиш! Пятое место в 1600Н, и 10 очков в копилку нашей команды!

Ждём всех болеть за нас на ралли "Пушкинские Горы 2016", где наша команда будет представлена уже тремя экипажами!

Комментарии пилотов после гонки

Сергей Алексеев: «Иллюзий не строил с самого начала. Понимал, что перерыв и новая машина заставят столкнуться с проблемами. Поэтому задачи были: финишировать и познакомиться с новой техникой. Но гонка оказалось очень сложной и неподходящей для этой машины. Это не её стихия. Все её преимущества на этой трассе обернулись проблемами. Настроить её хоть как-то смогли только ко второй секции. И то, чтобы хоть как-то ехать. Боролся с авто всю гонку, но результаты второй секции говорят о том, что подружиться с ней можно. Несмотря на то, что всю вторую секцию рулил одной рукой (вторая держала выскакивавшие передачи, что, возможно, и стало следствием вылета!), результат по времени - отличный! Вывод: техника специфичная, но ехать и бороться за победу, особенно на Псковских трассах, просто нужно! Думаю, всё получится!»


Максим Павлов: «На второй секции я всё-таки собрался, смог подстроится и проехал без ошибок и сугробов, хоть и всё равно не быстро. Другие экипажи тоже явно поехали аккуратнее, машин по обочинам практически не было, только на последнем СУ, идущий перед нами экипаж на восьмёрке, лёг на крышу и полностью перекрыл нам дорогу! Большой толпой поставили их на колёса и неспешно поехали к финишу, так как смысла гнать на время уже не было...А дальше - великое разочарование в канаве на чёрной хонде.... По итогу задача выполнена - мы финишировали! Думаю, что на более простой гонке я бы точно не попал на пятое место! А вот коварная Карелия засосала в свои большущие сугробы много экипажей, что позволило нам, "дачникам", добраться до финиша с неплохим результатом!»


Алексей Белов: «Для нас эта гонка прежде всего являлась тренировкой, поэтому амбиций на победу мы не имели! Задача была поставлена - доехать до финиша, что мы благополучно и сделали. Но даже в тренировочном режиме понервничать немного пришлось. Началось всё на прописи: писали втроём без штурмана Сергея Алексеева. Было принято решение ехать по одной стенограмме. В день гонки, проехав первый доп мы поняли, что стенограмма для Максима немного завышена, когда в одном из поворотов мы залетели на бруствер, и чуть не остались на нём. Но в этом эпизоде нам повезло! Далее мы останавливались несколько раз из-за закрытой дороги, очередной "крыши" автомобиля и знаком SOS. На третьем допе не смогли объехать вылетевший с трассы автомобиль, и стали очередной причиной перекрытого канала! Спасибо зрителям за быструю помощь: в сугробе мы оставались не долго. На этом наши экстремальные ситуации закончились и остаток гонки мы проехали в своём ритме.»

фото: Митя Цопов, Фёдор Егоров, Наталья Мохова, Илья Федоров
текст: Денис Баулин

 

Все события